Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ

Можешь мне не верить, но совсем устранить все свои страхи не только можно, но и совершенно достижимо. Узнай как сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Философский вызов катастрофизму в Новое время

Характерные особенности философии ХХ века. ХХ век в мировой истории характеризуется рядом особенностей, определивших направленность развития философии. Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования.

Экзистенциализм формировался в первой половине XX века и во многом отражает тот Забота, страх, тревога, совесть, решимость и другие модусы .

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против. В результате образуются два направления: Представители этой философско-мировоззренческой позиции подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, являются причиной обострения экологической ситуации, военной опасности.

Наука рассматривается как угроза существования человека и всей человеческой цивилизации. Таким образом, внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре, и теперь основные вопросы философии рассматриваются сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма.

Страх не так ужасен как кажется :) Действующий способ совсем избавиться от всех без исключения своих страхов можно найти здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Философия древ-ности и средневековья.

Что властно победить смерть и страх смерти В XX веке Европа оборотилась лицом к Северу. Духовную экспансию скандинавской Между тем с х годов нашего столетия экзистенциальная философия, отцом которой.

Западная философия ХХ века 3. Западная философия ХХ века ХХ в. Попутно заметим, что в е гг. Многие сотрудники Института имели прекрасное философское образование, а наиболее влиятельный из них Г. Маркузе был ассистентом у М. Франкфуртскому институту принадлежит заслуга публикаций ранних работ К. Маркса, что позволило по-новому взглянуть на процесс формирования философии марксизма и на марксизм в целом. В своей совокупности названные выше труды и многие другие работы Б.

Первую мировую войну, Октябрьскую революцию, мировой экономический кризис г.

Лекция 9. Западная философия ХХ века.

Это — исходный пункт экзистенциализма. Фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. Скала, дерево, лошадь, ангел, бог существуют, но они не экзистируют. Это не значит, продолжает Хайдеггер, что человек — действительно сущее, а все остальное — недействительно, кажимость или человеческое представление.

Философия XX века: школы и концепции. Материалы работы секции молодых учёных «Философия и жизнь» Дорохова Т.А. Культура и страх.

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против.

В результате образуются два направления: Представители этой философско-мировоззренческой позиции подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, являются причиной обострения экологической ситуации, военной опасности. Наука рассматривается как угроза существования человека и всей человеческой цивилизации. Таким образом, внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре, и теперь основные вопросы философии рассматриваются сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма.

Впервые широкое распространение научная философия получает в Новое время. Идеалы научного знания, прежде всего знания математического, такие как объективность рассмотрения, доказательность, систематичность, принципиальная проверяемость высказываний, рассматриваются в качестве идеалов философии как науки.

Характерные особенности философии ХХ века.

Философия ХХ века К. В этом отличие экзистенциализма от философии жизни, которая все же большее внимание уделяла не чисто духовному в человеке. Возникновение этого течения обычно относят к гг ХХ века, а временем наибольшего влияния была середина века. На экзистенциализм повлиял Ф.

Аннотация научной статьи по философии, автор научной работы — Фаизова Г. И. . В ХХ веке проблема феномена страха получила освещение в.

К их числу относятся семья, возраст, гендер, место жительства. Действие этих факторов способно создавать ситуацию неопределенности, что и становится предпосылкой возникновения социальных страхов в относительно стабильном социуме. В настояще время публикация недоступна. Удовлетворяя информационные потребности человека, СМИ помогают ему более или менее адекватно структурировать окружающую реальность, упорядочить ее и объяснить, сделать понятной.

В силу естественных ограничений человек нередко не в состоянии самостоятельно интерпретировать окружающую реальность и потому охотно использует модели объяснения действительности, которые транслируются через СМК. Далеко не последняя роль в этом процессе отводится социальным тревогам и страхам населения. С одной стороны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчества.

Научно-технический прогресс повлиял на образ жизни современного человечества, создав условия для его деятельности, способствуя укреплению его исторического оптимизма. С другой стороны, современный мир является неустойчивым, в нем сохраняются неопределенность и непредсказуемость, не позволяющие человеку ощущать себя защищенным.

В этой связи философское исследование социальных тревог позволяет глубже осмыслить противоречия развития совреИсследование социальных тревог актуально с точки зрения понимания специфики современной российской ситуации. На исходе ХХ века Россия вновь подверглась преобразованиям. Распад командно-административной системы, ускоренное проведение реформ экономических и политических отношений, трансформация духовных ориентиров наряду с позитивными моментами имели и деструктивные последствия, отразившиеся на самочувствии населения.

Непрерывное реформирование отдельных сфер общества, неопределенность возможностей повышения уровня жизни населения, противоречивый характер модернизации России, терроризм порождают у россиян социальные тревоги. В этих условиях появляются разнообразные по своему характеру и профилю работы, содержащие методики преодоления страха и тревоги.

Сколько стоит написать твою работу?

Экзистенциалистская философия, фрейдизм, а также энвиронментализм, развившийся в последние десятилетия, — подтверждение этого сдвига. Разрушительные силы природы, конечно, действуют по-прежнему, но они отошли в область технических, технологических интересов, организационных усилий, направленных на предвидение возможных ущербов и уменьшение повседневных рисков.

Прогнозы погоды, где жизнерадостные дикторы просвещают телезрителей о вероятности бурь, ураганов, наводнений, штормов, циклонов и т. Философия же прочно сместилась в сторону осмысления разрушительного начала, скрытого в человеке. Таким образом, в философии ХХ века разработка понятия страх обращена своим вектором в обратную сторону от макроисторических построений философии истории.

История философии 20 века является очень сложной науко понимания и Этот страх проявился в работах Байрона и Ницше, в работе «Закат.

Построение философских систем в Новое время в значительной степени совпадает с разработкой метода научного познания. Бэкон одним из первых поставил перед собой задачу создания научного метода, дающего истинное и полезное знание. Он отвергает традиционные формы знания: Им поставлена цель направленного изучения природы и овладения ею. Наука должна приносить практическую пользу: Степень власти человека над природой находится, по мнению философа, в прямой зависимости от степени знания законов природы.

Основным источником познания Ф. Бэкон считает чувственный опыт.

Экзистенциальная философия в ХХ веке

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно- технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против.

В религиозной философии (в частности, в иудаизме) различали два разных страха: тренда, набиравший обороты на протяжении всего ХХ века.

Поиск по произведению Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных. Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии.

Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Как ни странно, но даже исследования качества жизни, проводившиеся с х годов, большей частью игнорировали роль страхов в человеческой жизни 1.

Это особенно удивляет потому, что подобные исследования были специально ориентированы на то, чтобы выяснить, как люди воспринимают и оценивают различные элементы своей жизни. Вдобавок, число социологов, работы которых посвящены катастрофам, очень ограничено. Большинство из них интересуются посткатастрофическими ситуациями. Изучаются, например, реакции общества, организаций и групп на технологические или экологические бедствия, или адаптация к бедствиям личности и населения в целом.

Насколько авторам известно, общей социологии катастроф посвящено мало работ. Из работ прежних лет можно назвать монографию Питирима Сорокина 2 и исследование Самуэля Принца 3 , а из последних — основательные работы Энрико Карантелли 4. Еще меньшее число специалистов видят в катастрофической ментальности особую социальную проблему.

Даже литература, посвященная массовому поведению и социальным движениям, лишь иногда поднимает проблему страхов и массового ожидания катастроф 5 , причем это никогда не рассматривается как важный социальный феномен.

Европейская философия ХХ века

В отличие от философов прошлого, которые старались построить целостную картину мира, многие современные философы ограничивались каким-то одним направлением, например, разработкой проблем гносеологии или методологии науки, мало заботясь, сочетается ли она с современными представлениями об общем устройстве мироздания или этическими проблемами.

Следует также отметить антисистематический характер европейского философствования в. В центре внимания мыслителей этого времени — проблема человека, но он чаще всего рассматривается в отрыве от природы и общих процессов, происходящих в культуре. В каком-то смысле раздробленность европейской философии прошлого века — отражение общей раздробленности души и культуры европейского человека, на что указывали справедливо русские философы еще в в.

Страх лежит в основе нашего мировоззрения. В конце ХХ века философ Ханс Йонас, один из самых заметных идеологов движения.

Ницше от классической философии к иррационализму и нигилизму ХХ век в мировой истории характеризуется рядом особенностей, определивших направленность развития философии. Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования. Человеческие возможности стали сопоставимыми с силами природы. В то же время развитие науки и техники породило множество проблем. Проявлением этого стали, с одной стороны, мировые войны, а с другой — создание большого количества международных организаций.

Эти и другие факторы определили основные тенденции развития философии. Различия между философскими направлениями связаны, в первую очередь, с оценкой роли науки и техники в жизни общества. В данном отношении сложилось 2 основных направления: Негативная оценка последствий научно-технического прогресса привела к возникновению иррационализма — философского течения, сложившегося в противопоставление рационализму Нового времени.

Иррационализм утверждает ограниченность познавательных возможностей человеческого разума и признает основным способом познания его внерациональные формы: Иррационализм считает действительность хаотичной, лишенной закономерности, подчиняющейся игре случая и придает большое значение анализу человеческих эмоций, переживаний, воли. Большинство направлений западной философии ХХ в. И ставшее однм из ведущих в современной западной философии.

Направления и проблемы западной философии ХХ века

Экзистенциальная философия в ХХ веке Экзистенциализм, или философия существования от лат. Гуссерля, а также философии Ф. В ХХ веке - в кризисные моменты истории периоды после первой и второй мировых войн, связанные с крушением идеалов, поиском новых ориентиров в жизни экзистенциальные идеи становятся популярными во многих странах Европы, а позже с конца х гг. В России экзистенциальное учение развивают Н. Шестов, в Германии - К.

Хайдеггер, во Франции - Г.

изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. . только в XIX веке благодаря Е.П.Блаватской. В XX веке объем знаний расшился еще более, .. 8 Афонасин Е.В. Античный символизм и философия образования в Строматах.

Основные предпосылки и особенности философии ХХ века. Современная западная философия — философия ХХ века — отличается от классической философии — философии, которая сложилась в предшествующие века. Классическая философия основной задачей деятельности человека считала познание природы и общества с целью их разумного преобразования. Она считала, что история в целом движется в прогрессивном направлении.

Можно сказать, что классическая философия была оптимистична. Однако французская революция, наполеоновские войны в Европе внесли сомнения в значимость просвещения для смягчения общественных нравов. Последующие события в истории ХХ века кровавые революции, гражданские войны, тоталитарные режимы, вторая мировая война, создание ядерного оружия заставили усомниться в гуманности истории.

Культ истории, вера в прогресс утратили свою значимость. Надлом классической философии произошёл уже в учения Артура Шопенгауэра , Фридриха Ницше , Серена Кьеркегора Злое и разрушительное начало в человеке открывает русский писатель Ф. Второй важной предпосылкой, определившей характер философии ХХ века, стало появление техники. Техническая цивилизация приводит к рационализации жизни.

Страхи. Философия триллера. Мозговой штурм.