Куклотерапия в воспитании и лечении детей

Можешь мне не верить, но совсем устранить все свои страхи не только можно, но и совершенно достижимо. Узнай как сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Дети с удовольствием и радостью принимают предложение поиграть в театр кукол. У них появляется возможность выразить свои переживания, мысли от имени куклы, а ширма позволяет спрятаться, огородить себя от других, снять скованность, неуверенность. Это способствует переносу отрицательных эмоций и качеств личности ребенка на игровой образ. Куклы и мысли позволяют детям удовлетворить свою потребность в желаемой для ребенка модели поведения быть смелым, ловким, уверенным, остроумным, общительным и т. Выбор кукол и масок, мотивацию этого выбора детьми используют в диагностических целях, что позволяет еще раз увидеть степень робости, тревожности детей. Преодоление тревожности и страхов у детей лет:

Коррекция и профилактика тревожности и страхов у детей с ограниченными возможностями развития

Развернутый план — конспект занятия по художественному моделированию текстильной куклы Вступительная часть Организационный момент Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут назначение дежурных. Все вместе мы снова отправимся с вами в волшебную страну — страну Кукол. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.

Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или.

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю. К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры: Ко второй группе относятся куклы для упражнения и украшения: Петрушечные перчаточные куклы Устройство петрушечного театра очень простое.

Страх не так ужасен как кажется :) Действующий способ совсем избавиться от всех без исключения своих страхов можно найти здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

Кукловод скрыт от глаз зрителей ширмой, по верхнему краю которой двигаются куклы.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия широко используется для разрешения интраи интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

Куклотерапия . относится к окружающим, при этом за все сказанное ответственность несет кукла, а не он сам. Профилактика и коррекция страхов.

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

Поиск внутренних механизмов сопротивления болезни. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой и сверхъестественными способностями. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней.

§ 8. Куклотерапия

Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, игротерапия, куклотерапия полученной ребенком при рождении. методам коррекции можно отнести игротерапию, арт-терапию, куклотерапию и.

Обогащение представления об окружающем мире. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Активизация и развитие речи. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Приветствие может быть личностно-ориентированным адресованным каждому участнику занятия, для выделения его значимости и обращенным ко всей группе объединяющим детей в единой целое , что способствует формированию чувства принадлежности к группе.

В основную часть занятия входит импровизация на тему какой-либо сказки. Отрабатывается тема этюдным методом. После распределения ролей дети в образах своих героев разыгрывают небольшие сценки, в предлагаемых педагогом обстоятельствах, что позволяет лучше понять характеры героев и найти более глубокие краски для создания образа. Заключительная часть направлена на закрепление приобретенного опыта и эмоционального состояния детей. Окончание занятия — своеобразное подведение итогов, разбор того, что было усвоено на занятии.

Куклотерапия (Из книги"Основы куклотерапии" Л. Г. Гребенщикова)

С поступлением ребенка в школу усиливается его социальная зависимость. Остановимся на каждом из них. Возрастной аспект анализа Главная особенность этого возраста связана с моментом пере-хода ребенка от одной формы жизнедеятельности к другой, т. Согласно теории критических периодов детского развития, представленной работами Л. В этом определении очень выпукло выступают два фактора, определяющие момент развития:

Тренинг Куклотерапия (Краснодар): Куклотерапия — метод психологической Использование ролевых игр с куклами в коррекции страхов: Психологическая помощь при отдельных видах детских страхов.

Изготовление куклы Процесс куклотерапии делится на два этапа — изготовление кукол и игра в них. Естественно, можно играть заранее созданными или купленными куклами, но на самом деле процесс создания игрушки не менее важен, чем взаимодействие с ней. Уже в процессе изготовления развивается внимание, усидчивость, а также мелкая моторика и фантазия. Именно на этапе создания куда легче начать воспринимать куклу как что-то личное, наделять ее качествами и чертами характера.

В процессе создания своих кукол нужно задавать самому себе вопросы о том, с какой целью она создается, в какой ситуации вы хотите ее увидеть. Куклы можно создавать такие, какие вы захотите, используя разнообразные материалы. Например, можно создать простую куклу мотанку, не требующую особой подготовки или материалов. Таких кукол издавна создавали язычники, использующие их как оберег.

Для того, чтобы приступить к работе, необходимо выбрать материал — солому, нитки или кусочки ткани. Примечательно, что их делали, не используя ножниц, обрывая матерел руками. Затем, сворачивая материал в жгуты и перекручивая, добивались очертаний головы и тела, которые закреплялись нитками. Руки же выполнялись отдельно, либо вставляясь внутрь центральной части туловища, либо прикрепляясь нитками.

Лицо у таких кукол не имело никаких черт, только украшалось крестом из лент. Считается, что такие куклы изготавливаются сразу, без перерывов.

Куклотерапия: детские игры во взрослой жизни

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами.

Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

При работе с эмоционально травмированными детьми, переживающим коррекции отношений в семье, профилактике и коррекции страхов. Татаринцева А. Ю. «Детские страхи: куклотерапия в помощь».

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

Любимая игрушка"участвует" в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии.

КУКЛОТЕРАПИЯ

В чем же помогает куклотерапия? Диагностика по кукле Голова — проблемы в решении каких-то вопросов, возможно, заниженная самооценка. Большая голова — человек взвалил на себя очень большую ответственность, предъявляет к себе повышенные требования.

Профилактика и коррекция страхов. Например, в Японии есть известный обряд, во время которого на куклу «сбрасывают» недуги ее.

Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. … Кукла или мягкая игрушка — заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков.

Куклотерапия — это метод лечения с помощью кукол. Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи, например:

Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии

К такого рода упражнениям относятся: Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм; - передача движения по кругу. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Один из ее участников передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения. А тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, своему соседу, сохранив его содержание, но выразив его с помощью собственных средств.

Таким образом, одно и то же чувство, выраженное с помощью различных движений, прикосновений обходит весь круг.

Детские страхи могут возникнуть как при недостатке внимания родителей библиотерапия ( числе сказкотерапия), куклотерапия.

В каждом разделе программы предоставлены методические разработки 12 групповых занятий по экспрессивной куклотерапии продолжительностью 45 минут каждое и практические рекомендации для проведения индивидуальных занятий в рамках импрессивной куклотерапии. Занятия проводятся один раз в неделю. Максимальному эффекту коррекционно-развивающей работы способствует использование кукол, изготовленных обучающимися и студентами самостоятельно.

Для всех обучающихся и студентов всех возрастов используются куклартины. Применение куклартин способствует эффективной коррекции личностного развития, формированию толерантности, ускорению процесса адаптации к обучению в новых условиях — среднего звена общеобразовательной школы, медицинского колледжа, адаптации к работе в лечебных учреждениях - как площадкам клинической практики студентов. Излюбленными героями школьников являются куклы-настроения или куклы-состояния души, которыми легко можно управлять: Предпочитаемые куклы-герои студентов-медиков — коллеги по работе, старшие медицинские сестры, куклы-автопортреты, способствующие освоению новых способов поведения и коммуникации, снятию эмоционального напряжения и повышению самооценки, способности преодолевать трудности.

Игровая коррекция внушенных детских страхов